Полезна ли медитация для детей и подростков?

Детям нужно больше времени, чтобы успокоить ум. Их мозг зачастую утомлен после долгого учебного дня, занятий спортом и сложных учебных программ. Педиатры всего мира сходятся во мнении о необходимости поощрять детей не только учиться, но и практиковать ежедневные медитативные техники осознанного дыхания и релаксации.

По мнению специалистов, введение кратких сеансов медитации при решении проблем с плохой успеваемостью и чрезмерной возбудимостью у детей может дать хорошие результаты.

Помимо улучшения основных функций организма, таких как улучшение работы мозга, сна, обмена веществ и иммунитета, медитация помогает детям оставаться активными и включенными в деятельность.

Дети быстро учатся и хорошо адаптируются. Введение в их режим простых осознанных медитаций быстро превращается в привычку, и они смогут использовать ее во взрослой жизни. Экспериментальная программа, использовавшаяся в нескольких школах, показала, что обучение детей медитации и самоконтролю способствовало улучшению их успеваемости, изменился выбор продуктов питания, улучшились отношения в коллективе.

Сторонники этого исследования пришли к выводу, что простые практики медитации показаны детям всех возрастов.

Вот такие результаты были получены:

  • улучшилась концентрация внимания,
  • повысилась уверенность и самооценка,
  • улучшились социальные связи и отношения со сверстниками,
  • появилась осознанность целей и результативность достижений.

Родители участников эксперимента отметили повышение у детей эмпатии, заботы и доброты к себе и другим, повышение мотивации и настроения, улучшение общего состояния здоровья и иммунитета. Помимо перечисленных улучшений медитация также стимулировала их творческие способности и умение справляться с проблемами.

Психическое здоровье учеников сегодня является основной заботой учителей и психологов. Выявленные результаты, а также простота способа, который могут использовать педагоги для поддержания эмоционального состояния учеников, феноменальны.

Использование в ходе учебного процесса таких методов, как осознанное дыхание, внимание к мыслям, концентрация на эмоциях, сканирование тела может эффективно снимать нагрузку и стресс, положительно влиять на психическое здоровье всего детского коллектива.

Основная идея использования медитативной практики в школе или колледже заключается в создании среды, где дети учатся читать не только книги, но и свои мысли, сумеют услышать свое тело и регулировать эмоции и чувства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *